Если не можешь получить того, что хочешь, так почему не подарить другим то, чего желают они..


Я терпеть не могу игры на тему 80-х. Тем более, если события развиваются в Америке. И я не фанат этой серии, и совсем не ждал эту игру.
Но отдам дань уважения разработчикам - они снова сотворили просто невообразимый мир.
Когда я установил первый Bioshock - это была игра с супер-пупер мега требованиями и супер графикой, которую на тот момент не вывозил практически ни один комп. А новый движок поведения воды именно они придумали. Ни в одной игре о таком даже не слышали. И, наверно, первое, что делали большинство геймеров - это любовались водой. И только потом ты понимал, что находишься в настоящем ПОДВОДНОМ городе стилизованном под Нью-Йорк или что-то там ещё (не помню уже). И ты ходишь и смотришь за стекло, и в голове не укладывается: как они могли до такого додуматься?
Наверно, на этом и закончился мой восторг от игры. Геймплей мне жутко не понравился. Да и сама обстановка... 80-е. Однако, скрепя сердце, я её прошёл. А во вторую часть я просто не играл: мир тот же, вообще всё то же самое, только играешь за другого ГГ.
И вот недавно вышла Bioshock: Infinite. Не знаю, зачем я её скачал, но жалко было потраченного времени и я её установил. И первой мыслью было как думаете что? КАК ОНИ МОГЛИ ДО ТАКОГО ДОДУМАТЬСЯ?
Эта часть игры переносит нас в парящий высоко в небесах город. И когда я вышел из здания "вокзала", я просто минут десять тупо озирался вокруг. Что-то где то летает, крутится, вертится. Районы состыковываются друг с другом и снова отлетают. Потом я немного прогулялся и, да, мир получился настолько живым... ну, я нигде такого ещё не видел. Маленькие дети бегают по лужам, играют, влюбленные парочки ходят держась за руку и целуются где нибудь за углом, торгаши продают свой товар, мимо даже пролетала группа певцов на летающей барже. И это не прописанный скрипт, когда каждый НПС делает все одинаково, тут каждый делает всё по-своему. Я был в таком восторге. Это действительно настоящая городская жизнь. Такого даже в четвертом ГТА не было! (правда в пятой части разработчики обещают именно это). В общем, я гулял по городу, и наслаждался ощущениями.
Но тут резко изменился сценарий и моим восторгам пришёл конец. Когда начинается бой, весь народ просто исчезает с улицы. Причем исчезает как-то за углом. И уже не возвращается.
А дальше начинается тот ужасный геймплей, который меня убил в первой части. Видимо разрабы отдали все свои силы именно проработке мира и истории, но никак не геймплею. Эти бесконечные пострелушки быстро надоедают, и уже хочется удалить игру нафиг, но тут появляется ОНА.



Вот тут я второй раз стоял и тупо пялился на это чудо. И пусть что хотят говорят про Лару Крофт, но Элизабет - это самая красивая спутница в играх за все то время, что я геймерствую. Не знаю, чем-то она меня приворожила. Сначала с ней просто приятно бегать, потом ты понимаешь, что столбом она не стоит (как некоторые в некоторых играх) - она может пойти осматривать что-нибудь, присесть на диванчик, что-то рассказать. А в бою ещё может подкинуть патронов и аптечку. А к концу игры за неё по-настоящему начинаешь переживать. А в итоге... она оказывается якобы дочкой ГГ. Если бы я сидел на стуле, я бы в тот момент с него свалился.
А вообще концовка запутанная. Я не до конца её понял.
Короче, идем мы с Элизабет вперед, а локации меняются. Сначала это солнечный верхний уровень, а потом мы спускаемся в трущобы. И тут понимаешь, что даже в райском городе найдутся обездоленные, которые будут драться за последний кусок хлеба.
Потом начинаются игры со временем и пространством. Лиз может создавать разрывы и утаскивать что-нибудь из параллельного мира. (Она, кстати, пчел боится))). И тут начинается путаница. Убитые люди в одном мире, во втором - живы, но часть воспоминаний о их смерти из другого мира они сохраняют. И сходят с ума. При этом начиная мерцать (А-ля DMC).
А потом вообще начинают путаться миры - действие в одном из них координально меняют положение вещей в другом.
Под конец мы, вообще, с Элизабет спускаемся в подводный город. И тут пробивает на ностальгию: на стенах реклама плазмидов (в этой части их заменили на какие-то эликсиры), кабинки магазинов, да и сам город за окном. А ещё возникает дежавю.



Лиз где-то в середине игры переодевается в платье своей "матери", и только когда мы плыли по морю, я понял кого она мне напоминается. Это же маленькая сестричка из первой части игры! Это было круто)
Про игру можно много всего написать, и, в целом, она должна оставлять только положительные впечатления. Но лично для меня всё перечеркивает сам геймплей-пострелушки. Вот придумать бы им что-нибудь поинтересней, и я бы поставил им 10, а так 10 я пока ставлю только Элизабет))
И я всё же буду ждать нового потрясающе-необычного мира от этой команды. И буду, надеяться, что с геймплеем они в следующий раз не поведут.

@темы: Профессия: Геймер